Камчатские власти ждут от терминала СПГ газ и развитие сопутствующего бизнеса

В правительстве края прокомментировали решение об изменении границ ТОР «Камчатка» под проект «НОВАТЭКа» строительства хранилища СПГ. Камчатские власти видят в появлении терминала только плюсы.

Как сообщили ИА «Кам 24» в пресс-службе правительства края, решение об изменении границ, которое накануне принял российский кабмин,  прокомментировал заместитель председателя правительства региона Юрий Зубарь.

«Расширение границ ТОР позволит дочерней компании ПАО «НОВАТЭК» – ООО «НОВАТЭК-Камчатка» – получить статус резидента территории опережающего развития, что даст компании ряд льгот, позволяющих существенно сэкономить. Этот инвестиционный проект очень важен для нашего края, он станет драйвером для экономики субъекта, ведь запуск терминала даст стимул развитию сопутствующих видов бизнеса: судоремонту, бункеровке судов, позволит привлечь в порты полуострова другие суда и грузы. Кроме того, Камчатка получит до миллиарда кубических метров отпарного газа, который будет направлен на газификацию края», – заявил чиновник.

Он добавил, что сейчас прорабатываются варианты доставки отпарного газа с терминала СПГ, который планируется построить в Бечевинской бухте. Один из них – это строительство танкера грузоподъемностью около десяти тысяч тонн, который будет перевозить голубое топливо в краевую столицу.

В правительстве уверены, что реализация проекта «НОВАТЭКа» обеспечит создание около 200 рабочих мест, привлечёт около 70 миллиардов рублей частных инвестиций. Чиновники подсчитали, что совокупные поступления в бюджеты всех уровней до 2028 года составят более 24,5 миллиарда рублей.

Как сообщало ИА «Кам 24», «НОВАТЭК» хочет построить в бухте Бечевинская на восточном побережье Камчатки хранилище СПГ объемом около 20 миллионов тонн. Терминал нужен компании, чтобы сэкономить на поставках топлива в Юго-Восточную Азию. Планируется, что с завода по сжижению газа на полуострове Ямал танкеры ледового класса будут привозить СПГ на Камчатку. Затем газ будут перегружать в обычные танкеры, которые доставят его покупателям. В «НОВАТЭКе» заявляли, что такая логистика лучше, поскольку возить газ потребителям танкерами ледового класса слишком дорого. Для реализации проекта компания зарегистрировала в крае дочернюю структуру – ООО «НОВАТЭК-Камчатка».

Планируется, что государство построит порт и инфраструктуру терминала, а компания само хранилище. Для этого глава «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон просил президента России выделить около 20 миллиардов рублей, однако, в правительстве РФ не заложили эти расходы в бюджет 2020 года.

 

Источник: kam24.ru

Добавить комментарий